Семинар «Ведение бюджетного бухгалтерского учета: ключевые вопросы бухгалтерского и налогового учета, формирования отчетности»
Приглашаются главные бухгалтеры, бухгалтеры и все заинтересованные лица.
Занятия проходят в современном учебном комплексе ЧОУ ДПО «Институт экономики и права»: г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д.9, ст. метро «Фрунзенская».
Основные вопросы семинара:
- Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»
- Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (в редакции от 29.08.2014)
- Приказ Минфина Роcсии от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (в редакции от 24.12.2012)
- Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
- Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»
- Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2015 году (приказ Минфина России от 01.07.2013 №65н).
- Письма Минфина России и Федерального Казначейства.
- Организационные и методические вопросы деятельности бухгалтерии.
- Должностные и функциональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии. Профстандарт бухгалтера.
- Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии.
- Внутренние стандарты.
- Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками.
- Хранение, сдача в архив, уничтожение бухгалтерских документов.
- Построение системы взаимодействия между бухгалтерией и другими отделами.
- Разграничение полномочий и ответственности.
- Критерии оценки эффективности работы бухгалтерии.
- Главный бухгалтер как должностное лицо организации: права, обязанности, ответственность.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях.
- Оценка финансовых, налоговых рисков и учетно-финансовых аспектов договоров. Формирование первичных документов и регистров бухучета.
- Учётная политика государственного (муниципального) учреждения.
Алгоритм разработки учётной политики. Основные вопросы учётной политики.
- Инвентаризация как элемент бухгалтерского учёта.
Порядок инвентаризации. Порядок оценки излишков, выявленных в результате инвентаризации. Документальное оформление инвентаризации в бухгалтерском учете.
- Применение бюджетной классификации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации и ее развитие в 2015 году.
- Сложные вопросы ведения бухгалтерского учёта.
Учёт нефинансовых активов. Учёт финансовых активов. Учёт обязательств. Учёт финансовых результатов. Учёт санкционирования расходов.
- Ведение налогового учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Практика применения общих норм НК РФ. Порядок и сроки внесения изменений и дополнений в налоговую отчетность.
- Налог на прибыль бюджетного учреждения.
- Доходы не учитываемые при расчете налога.
- Налогообложение платных услуг и арендных отношений.
- Особенности расчета и уплаты НДС бюджетными учреждениями. Случаи освобождения от НДС.
- Проблемные вопросы расчета налога на имущества, транспортного и земельного налогов. Плата за загрязнение окружающей среды: новые разъяснения Росприроднадзора.
- Сложности предоставления имущественного вычета работника. Возврат излишне удержанного НДФЛ. Налогообложение доходов сотрудника в связи с изменением его налогового статуса. Формирование сведений о доходах физических лиц.
- Финансовое обеспечение бюджетных учреждений.
- Субсидии как один из основных источников финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
- Виды субсидий, отчётность и контроль за их использованием.
- Установление платы и методика расчета размера платы (тарифа) за оказание платной услуги. Особенности расходования средств, полученных от оказания платных услуг.
- Использование и восстановление средств от предпринимательской деятельности на финансирование деятельности по оказанию госуслуги.
- Учет доходов по предпринимательской деятельности.
- Учет привлеченных средств: грантов, пожертвований, спонсорства, дарения.
- Нормативное регулирование, расчёт и отражение в учёте начислений по оплате труда.
- Нормативное регулирование вопросов оплаты труда.
- Нормирование труда в учреждениях.
- Системы оплаты труда в учреждениях в свете трудового и налогового законодательства.
- Новые системы оплаты труда в учреждениях.
- Совместительство и совмещение профессий (должностей) в учреждениях.
- Особые ситуации по удержаниям из заработной платы.
- Доплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Компенсации.
- Отпуска работников бюджетных учреждений.
- Страховые взносы и формирование отчетности по ним.
- Исчисление НДФЛ, практические рекомендации по порядку формирования отчетных данных.
- Методики расчета среднего заработка, их взаимосвязь и отличия.
- Государственный надзор и контроль соблюдения законодательства в области оплаты и нормирования труда.
- Ответственность за нарушение порядка оплаты и нормирования труда, в соответствии с действующим законодательством.
- Переход на эффективный контракт в соответствии с действующим трудовым законодательством.
- Финансовый контроль в государственных (муниципальных учреждениях).
- Проверки, контроль и надзор.
- Контролирующие и надзорные органы: нормативные документы, регулирующие их деятельность.
- Налоговый контроль: особенности проведения проверок.
- Проблемные вопросы кассовых операций в учреждениях.
- Применение ККМ, применение бланков строгой отчетности вместо ККМ, порядок расчета лимита кассы, порядок учета выручки в кассе учреждения.
- Порядок ведения кассовых операций.
- Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовых операций.
- Вопросы применения ККТ и БСО.
- Особенности расчётов с подотчётными лицами.
- Специфика учёта основных средств и материалов.
- Ведение учёта на 109 счете.
- Необходимость расчета себестоимости произведенных услуг; классификация расходов учреждения для целей расчета себестоимости услуг (прямые, накладные, общехозяйственные); алгоритм учета прямых расходов учреждения; алгоритм учета накладных расходов; алгоритм учета общехозяйственных расходов.
- Принцип соответствия доходов и расходов.
- Понятие затрат и расходов для целей бухгалтерского учета.
- Доходы и расходы будущих периодов.
- Первичный учет расходов на оказание услуг, распределение накладных затрат по объектам калькулирования (по видам услуг).
- Ценообразование в учреждении.
- Формирование прейскуранта.
- Анализ затрат.
- Методика расчета себестоимости услуги.
- Проблемные вопросы в учёте санкционирования расходов.
- Порядок формирования отчётности учреждений.
- Порядок составления и представления отчетности.
- Введение новых форм отчетности.
- Особенности составления годовой, квартальной и месячной отчетности.
- Пояснительная записка.
- Порядок составления и представления отчетности учреждениями.
- Новые документы Минфина РФ по отчетности.
- Методология построения системы учета и его стандартизации.
- Принятые и ожидаемые изменения в нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности.
- Правила ведения различных видов учета и составления отчетности.
- Нестыковки в требованиях и пути их преодоления.
- Существенные и несущественные ошибки.
- Исправление ошибок.
- Возможности использования МСФО ОС в деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Для участников семинара:
- обучение по программе семинара;
- сборник информационно-справочных материалов;
- сертификат о прохождении повышения квалификации.
Слушателям, аттестованным НП «ППБА» по системе многоуровневой непрерывной сертификации UCPA, не имеющим задолженности по оплате взносов, выдается 40-часовой сертификат в зачет 40-часовой программы повышения квалификации, неаттестованным бухгалтерам выдается сертификат о прохождении повышения квалификации.
Расписание занятий