Аттестация и сертификация

Поиск


Notice: Undefined index: view in /var/www/u0620814/data/www/ecip.spb.ru/components/com_content/router.php on line 49

Notice: Undefined index: option in /var/www/u0620814/data/www/ecip.spb.ru/components/com_content/views/article/view.html.php on line 180

Notice: Undefined index: option in /var/www/u0620814/data/www/ecip.spb.ru/components/com_content/views/article/view.html.php on line 188

Notice: Undefined index: option in /var/www/u0620814/data/www/ecip.spb.ru/components/com_content/views/article/view.html.php on line 188

Международные программы обучения специалистов (бизнес, финансы, кадры)

От образования – к профессии 2

Организаторами мероприятия, помимо Финуниверситета, выступили Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО)¸ а также Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР) при поддержке Национального агентства развития квалификаций.

В первый день конференции прошло открытое заседание, посвящённое образовательным и профессиональным стандартам. На первый взгляд, тема выглядит слишком специальной, на самом же деле в ней, по сути, сконцентрирована проблема качества наших трудовых ресурсов. Если говорить совсем просто, то качество образования — как среднего, так и высшего — определяется образовательными стандартами. То есть именно от них зависит, чему и в каком объёме будут учить школьников и студентов. Соответственно этому строятся и учебные программы.
А для того, чтобы образование не было оторвано от будущей практической работы выпускника, нужно, чтобы эти программы были сориентированы на профессиональные стандарты. Именно сориентированы, дублирование здесь ни к чему, подчеркнула эксперт министерства образования Инна Головина. Да это, собственно, и не получится, ведь профессиональных стандартов — под тысячу, а образовательных — только 498, половина которых находится ещё в разработке. Такая «нестыковка» закономерна, поскольку любая образовательная программа много шире соответствующего профессионального стандарта и многим экспертам это представляется много более продуктивным, нежели принятый в ряде стран узкоспециальный подход к образованию. Всё-таки выпускник вуза должен мыслить несколько масштабнее, чем в узких рамках специализации. На этом, кстати, было основано и традиционное российское гимназическое и университетское образование.

Разработка образовательных стандартов — масштабный процесс, в который вовлечены сотни и тысячи специалистов и, так сказать, «волонтёров», настолько важным представляется сегодня проблема подготовки кадров для всех областей деятельности. Практически любой работодатель отмечает сегодня, что проблемой номер один сейчас является кадровая. И не только из-за нехватки персонала, но и из-за его качества.

Кадровый вопрос для российской экономики, в том числе для финансовой сферы, продолжает оставаться приоритетным уже долгое время. При этом его актуальность с каждым годом только растет – рынок труда стремительно меняется, зарождаются новые специальности и профессии, появляются инновационные отрасли и технологии. Об этом, открывая мероприятие, напомнил Михаил Эскиндаров, ректор Финансового университета при Правительстве РФ. «Я вспоминаю, как 31 год назад мы проводили первую конференцию по кадрам. И мы чуть ли не до драки спорили о том, какими путями и методами нужно повышать качество отечественного высшего профессионального образования, как его содержательную часть привести в соответствие запросам реальной экономики. Сегодня многих из тех, кто тогда принимал участие в работе, уже нет, а мы все не перестаем спорить», – сказал ректор Финуниверситета.

Материал взят с сайта http://asprof.ru


Поделитесь с друзьями:

Аттестация и сертификация