Учебный курс "Система компетенций в управлении персоналом"

ПРОГРАММА СЕМИНАРА


Цель семинара: освоение практических инструментов и методов разработки модели компетенций, ее применения и адаптации к специфике отдельной компании.

Итоги семинара: участники получат универсальный, эффективный инструмент построения и развития системы управления персоналом.


1. Системный подход в управлении персоналом на основе Компетенций.

Общие подходы внедрения процедуры оценки компетенций в систему управления персоналом. Цели и задачи. Возможности и особенности применения при:

  • подборе новых сотрудников;
  • формировании резерва и планировании карьеры;
  • проведении оценочных и аттестационных мероприятий;
  • формировании системы обучения сотрудников и составления личных планов развития;
  • построении системы оплаты труда и мотивации.

Детальный разбор примеров, пошаговое освоение алгоритма действий.

Разовая и регулярная оценка компетенций. Основные методы проектирования модели компетенций. Факторы, влияющие на выбор инструментов оценки.

ПРАКТИКУМ: Как связать систему оплаты труда и оценку компетенций? Построение системы финансового стимулирования на основе модели компетенций.


2. Основные подходы к разработке модели компетенций.

Составные части компетенции: название, определение, индикаторы. Понятия компетенции и компетентность.

Технологии построения профиля должности и модели компетенций. Виды компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные. Особенности и возможности их использования. Сквозной характер модели компетенций: соотношение грейда и модели компетенций.

Определение принципов и методов разработки. Практические примеры разработки компетенций с использованием различных источников: экспертных оценок, должностных инструкций и других описаний профессиональных обязанностей сотрудников.

Особенности разработки модели компетенций при работе с кадровым резервом. Алгоритм разработки профиля должности резервиста. Разбор практических примеров.

ПРАКТИКУМ: формирование навыков самостоятельной разработки модели компетенций.


3. Структурированное интервью по компетенциям.

Условия и особенности проведения оценочных мероприятий.

Процесс НОКО (наблюдение, описание, классификация, оценка). Оценочные суждения и различия в интерпретации.

Принципы классификации. Потенциальные источники ошибок при интерпретации результата.

Принципы предоставления обратной связи.

Алгоритм проведения процедуры оценки.

ПРАКТИКУМ: формирование навыков проведения интервью по компетенциям.


4. Практика внедрения процедуры оценки по компетенциям в работу с персоналом.

Регламентация проведения оценочных процедур в локальных нормативных документах компании. Примеры составления документов.

Показатели эффективности и компетенции – взаимодополнение.

Методы прогнозирования эффективности внедрения процедуры оценки по компетенциям.

Коррекция и адаптация системы компетенций под меняющиеся потребности компании.

ПРАКТИКУМ: составление профиля должности актуальной для участников семинара.


КРУГЛЫЙ СТОЛ

Практика применения методов оценки эффективности модели компетенций в управлении персоналом.


Поделитесь с друзьями:

Аттестация и сертификация