Курс обучения «Развитие професиональных навыков секретаря»

ПРОГРАММА КУРСА


Цель курса: развитие профессионально необходимых навыков в работе секретаря, позволяющих оптимально организовать работу, эффективно построить взаимодействие с руководителем и сотрудниками достойно представить имидж компании.


Обучение проводится в режиме тренинга с использованием упражнений, деловых игр, практикумов, с разбором сложных ситуаций и рекомендациями к разрешению.


1. Работа секретаря – составляющая успеха компании

Требования к профессиональным и личным качествам секретаря. Задачи, обязанности, функции секретаря.


2. Технологии делового взаимодействия в работе секретаря взаимодействие с руководителем

Особенности поведения руководителя, стили руководства. Организация работы руководителя. Проблемы передачи и искажения информации. Как понять настроение руководителя? Как достичь взаимопонимания.

взаимодействие с посетителями

Организация приема посетителей. Общение с раздраженным посетителем: опоздавшим, ожидающим своей очереди, пришедшим без предварительного согласования. Агрессивное поведение и методы общения с агрессивными людьми. Манипуляции в общении. Конфликтные ситуации и конфликтное поведение.

взаимодействие с сотрудниками

Правила дистанционного общения и коммуникативной этики. Передача инструкций и распоряжений от руководителя к сотрудникам. Контроль исполнения распоряжений.

Практические занятия:

Совершенствование навыков взаимодействия с руководителем: прием распоряжений, передача информации, в т.ч. негативной.

Как работать в эмоционально сложной ситуации. Развитие навыков установления контакта, взаимопонимания и ведения диалога. Навыки использования психологических дистанций и жестов. Отработка методов взаимодействия со сложными людьми. Оценка и корректировка собственной стратегии поведения в напряженных ситуациях.


3. Особенности делового телефонного разговора

Возможности и ограничения телефонного общения. Подготовка телефонного разговора основные этапы. Корпоративные стандарты телефонного разговора. Правила представления по телефону. Значение характеристики голоса - «голос компании».

Звонки входящие и исходящие. Сохранение и передача информации. Фильтрация и переадресация звонков. Правильное завершение телефонного разговора.

Культура телефонного разговора. Передача по телефону распоряжений руководителя. Звонок в другую организацию: правила успешной презентации компании, ключевые фразы. Разбор трудных ситуаций телефонного общения.

Практические занятия

Отработка навыков взаимного представления по телефону. Представление руководителя. Звонок в другую организацию: преодоление «секретарского барьера», получение информации.

Развитие навыков восприятия собеседника на расстоянии. Технологии эмоциональной подстройки, приемы нейтрализации негативных эмоций собеседника. Практическая работа с голосом: ритм, тембр, интонации, снятие эмоционального напряжения.


4. Секретарь – лицо компании

Деловой этикет и имидж компании. Создание имиджа секретаря в рамках корпоративных стандартов. Деловая одежда, внешний вил, манера поведения.

Стандарты делового этикета: визитные карточки, организация бизнес -мероприятий, переговоров и совещаний. Встреча и проводы гостей в аэропорту, рассадка по автомобилям, преподнесение подарков. Чайная церемония и кофе-брейк, деловая встреча в ресторане.

Практические занятия

Отработка правил представлений и знакомства; навыков организации протокольного мероприятия.

Оценка собственного корпоративного поведения; создание собственного делового имиджа в рамках корпоративных стандартов.


5. Современные технологии организации делопроизводства секретаря

Состав управленческих документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные документы.

Практикум: разработка классификатора названий видов документов.

Организация и унификация работы с документами в соответствии с нормативными требованиями. Подготовка шаблонов документов: приказ, протокол заседания, служебные письма, записки. Управление информационными потоками.

Практикум: разработка оптимальных маршрутов входящих исходящих и внутренних документов.

Обработка и хранение документов. Формирование дел. Обработка дел для последующего хранения. Система хранения документов на персональном компьютере. Электронный офис. Использование локальной сети в работе с документами.

Практикум: разработка классификатора корреспондентов.

Программы MS Office, применяемые в информационнон - документационном и бездокументном обслуживании организации. Информационная структура организации: правовая информация, нормативы, стандарты, Интернет - библиотека.

Практикум: подготовка справочников для создания типовых текстов управленческих документов.


Поделитесь с друзьями:

Аттестация и сертификация